Эксплуатация мобильного телефона – как избежать ошибок, приводящих к типичным неисправностям
Рекомендации по эксплуатации, чтобы мобильный телефон служил долго.
Сложная цифровая техника требует бережного отношения. Средний срок службы современного сотового составляет 5 – 7 лет, однако, согласно статистике, многие аппараты выходят из строя уже на 2 – 3 году эксплуатации. После ремонта мобильник уже не будет функционировать как новый, а полная замена аппарата будет стоить довольно дорого.
Потребитель склонен винить в своих ошибках производителя техники. Так, например, китайские телефоны уже давно не уступают по качеству лучшим моделям европейского производства. Однако в случае поломки по вине владельца аппарата, потребитель скорее будет обвинять производителя, чем сознается в собственных ошибках.
Соблюдение несложных рекомендаций по эксплуатации сотовых позволит избежать необходимости ремонта либо замены запчастей для мобильного телефона:
-
Влага губительна для любого сотового, это правило относится практически к каждой модели в средней ценовой категории. Необходимо оберегать аппарат от дождя, а также от прочих воздействий влаги. Если вода проникнет внутрь корпуса, то внешне это будет проявляться в некорректной работе клавиш, а также дисплея устройства. Если телефон упал в воду, то его следует как можно быстрее просушить, снять крышки и извлечь аккумулятор. Зачастую принятых мер оказывается недостаточно, и аппарат приходится относить в специализированный сервисный центр. Попытки высушить устройство с помощью фена могут ещё больше повредить его.
-
Мобильный не следует бросать либо подвергать его прочим механическим воздействиям. При достаточно сильном ударе повреждаются хрупкие элементы аппарата, например, экран. Находясь за рулём автомобиля, устанавливайте сотовый в специальный держатель. В остальное время его следует держать в чехле, также помогает избежать повреждений приобретение защитного стекла или пленки. Дома телефон нужно держать в месте, недоступном для животных и маленьких детей.
-
Одной из основных и дорогостоящих деталей мобильного аппарата является аккумулятор. Чтобы продлить срок его службы, следует заряжать батарею только после того, как она будет полностью разряжена (данное правило действует только для никель-кадмиевых аккумуляторов). Литий-ионные батареи нужно хранить в заряженном состоянии. Аппараты, оснащённые такими аккумуляторами практичнее – их можно ставить на зарядку в любое время.
Чем сложнее аппарат, тем больше вероятность программных сбоев в случае неправильных действий его владельца. Рекомендуется изучить руководство по эксплуатации, чтобы корректно использовать дополнительные функции – доступ к сети wifi, wimax, lte, mp3/mp4 плеер и прочие.
Распространенные неисправности мобильных аппаратов
-
Не работает клавиатура, сотовый не реагирует на нажатие клавиш. Причиной неисправности может быть, как загрязнение контактных площадок, так и выход электронных компонентов из строя. Устраняется дефект заменой контроллера или чисткой аппарата. Иногда сбой может произойти вследствие попадания влаги внутрь корпуса.
-
Отсутствует сигнал, нет регистрации в сети. Во-первых, необходимо убедиться, что SIM-карта находится в рабочем состоянии, что её срок действия не закончился и т.п. Если проблема заключается в самом аппарате, то спектр причин поломки достаточно широк – от сбоев в работе электроники до механических повреждений. Точно диагностировать неисправность смогут только специалисты мастерской.
-
Если сотовый попал в воду, то возможно проявление следующих неисправностей:
- Экран телефона залит белым цветом. Если дисплей залит белым цветом или не воспроизводит изображение, то решением данной проблемы является его замена. В основном, такие дефекты проявляются после падения либо другого физического воздействия на корпус аппарата. В более редких случаях оказываются неисправными электронные компоненты системы либо шлейф, соединяющий плату и дисплей. Сотовые – это хорошие подарки, сувениры для людей любого возраста и пола. Чтобы презент дольше прослужил своему владельцу, следует приобрести к нему чехол, защищающий аппарат от ударов и механических воздействий.
- Изображение на дисплее частично отсутствует, либо появляются цветные полосы. Неисправность шлейфа является одной из наиболее частых причин подобного дефекта. Наиболее подвержены таким поломкам «раскладушки» и «слайдеры», шлейф которых изнашивается вследствие перемещения механических частей устройства. Выход компонентов из строя может быть вызван влагой, проникшей внутрь корпуса.
- Не слышен сигнал вызова либо не работает динамик. Если увеличение громкости не даёт ощутимых результатов, то, вероятно, вышел из строя динамик. Процедура по его замене не потребует существенных затрат денег или времени. Для моделей с движущимися частями более характерна поломка другого типа – износ соединительного шлейфа. Этот дефект также легко устраним в условиях сервисной мастерской.
- Абонент плохо слышит своего собеседника. Следует убедиться, что уровень сигнала достаточно стабильный (минимум 2 – 3 деления). Если дефект не исчез, то причина заключается в неисправном микрофоне сотового. Микрофон может оказаться повреждённым вследствие попадания грязи и влаги внутрь аппарата. Требуется очистка устройства либо замена микрофона.
-
- Дисплей залит белым цветом, мобильный не загружается;
- Динамик и микрофон устройства перестают функционировать;
- Видны разводы, запотевания стекла дисплея, проявляются неисправности подсветки;
- Аппарат не включается и не реагирует на зарядку. Возможно требуется замена на новое зарядное устройство для телефона, вышедшее из строя.
Чем быстрее пользователь обратится в мастерскую, тем выше шансы восстановить работоспособное состояние сотового. Ни в коем случае не следует подключать периферийные устройства или пытаться поставить мобильный на зарядку – это может привести к поражению электрическим током.
- Комментарии